Версия для слабовидящих


Расширенный поиск
Сообщения о фактах коррупции Социальная сфера Администрация Официальные документы Прием обращений Информация Муниципальная служба Градостроительное зонирование Сведения с прокуратуры Новохоперского района
Информация по есиа Наши праздники Сведения о депутатах МКП КСП Красное    Гочс        Ачс     Наши праздники 2017

Стратегия развития до 2020 года

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНЯНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Введение

Основное назначение Стратегии – конкретизация целей и приоритетных проектов социально-экономического развития Краснянскогосельского поселения.

Стратегия должна положить основу последующей разработки целевых программ социально-экономического развития поселения, среднесрочных и краткосрочных планов, формирования конкретных проектов, увязанных в целостную систему.

Данный документ соответствует основным ориентирам «Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу».

Разработка данного документа должна обеспечить достижение целей, поставленных стратегией развития области. Краснянскоесельское поселение, при разработке стратегии поставило целью обеспечить рост соответствующий задачам, поставленным в «Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 г.», а именно:

Разработка данного документа должна обеспечить реализацию ключевых значений роста социально-экономических показателей сельского поселения на уровне, предусмотренном в «Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020г.», а именно:

· рост валового регионального продукта – в 3,2 раза;

· рост производительности труда – в 3 раза;

· рост числа МП к 2020 году в 2 раза;

· увеличение доли оборота МП в общем обороте к 2020 году в 2,5 раза;

· снижение смертности населения в трудоспособном возрасте на 28%;

· рост реальных располагаемых доходов населения – в 3 раза;

· повышение обеспеченности жильем – до 30 кв. м на одного жителя;

· увеличение численности жителей, занимающихся спортом и физической культурой – в 2 раза.

1. Место и роль сельского поселения и его стратегии развития в социально-экономическом развитии муниципального района и области в целом

Сельское поселение является производителем сельскохозяй­ственной продукции и поставщиком продовольствия не только в Воронежскую область, но и за ее пределы. Инвестиционную привлекательность поселения обеспечивает близость крупной транспортной магистрали (трасса М4 – Дон) и железнодорожного узла (ЮВ ж.д.), а также –районного центра.

Основу её экономического роста в будущем могут составлять следующие значимые в районном и областном масштабе направления развития:

· Новые предприятия, использующие в своей деятельности природные ресурсы территории поселения (кирпичный завод).

· Переведенные на инновационный путь развития предприятия поселения: ООО «Этанол Спирт», ООО «Новохоперск АГРО- Инвест».

· Новые инвестиционные проекты и развитие малого бизнеса.

Роль и место стратегии развития поселения в стратегиях развития района и области будет уточнена в процессе разработки этих стратегий.

2. Краткая характеристика и возможности развития Краснянского сельского поселения
2.1. Общие сведения

Село Красное основано в 1710 году.

Краснянское сельское поселение расположено в центральной части Новохопёрского муниципального района в 17 километрах от административного центра – города Новохоперска. Административный центр поселения – село Красное. Населенные пункты, входящие в состав поселения: село Красное расположенное в центральной части поселения и посёлок Некрылово, который расположен в южной части поселения. Через село протекает приток реки Хопер – Савала. Ландшафт местности: степи, сменяющиеся холмами и искусственно посаженными сосновыми лесами. Планировка населенных пунктов, обусловленная рельефом, тяготеет к двум типам: линейному (вдоль рек, дорог), а также линейно-ветвистому (по днищам оврагов).

Краснянское сельское поселение граничит с Троицким, Алфёровским, Новопокровским, Русановским, Подосиновским сельскими поселениями и Новохоперским городским поселением Новохопёрского муниципального района. В настоящее время общая площадь земель в границах муниципального образования составляет – 13,8 тыс.га, численность населения - 3344 человек (по состоянию на 01.01.2010г.)

По территории Краснянского сельского поселения с запада на восток вдоль южной границы села Красного проходит автомобильная дорога общего пользования регионального значения М«Дон»-Бобров-Таловая-Новохоперск (В7-0). От нее идет ответвление на северо-запад дорога общего пользования регионального значения М«Дон»-Бобров-Таловая-Новохоперск-Красное (16-17). На юг в поселок Некрылово идет ответвление, М«Дон»-Бобров-Таловая-Новохоперск-Некрылово (17-17)

Территория

Площадь территории составляет – 13.8 тыс. га, из них:

Земли сельскохозяйственного назначения – 11,3 тыс. га, 81.88 %

Земли населенных пунктов – 1,247 тыс. га, 9.03 %

Земли промышленности, транспорта – 0.5 тыс. га, 3.62%

Земельные ресурсы

№ п/п

Наименование показателя

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

1

Общая площадь земель в границах муниципального образования, всего, тыс. га

13,8

13,8

13,8

13,8

13,8

в т.ч.

в федеральной собственности

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

в областной собственности

0,3

0,3

0,3

0,3

1,02

в муниципальной собственности

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

в собственности юридических лиц





0,08

в собственности физических лиц

9,1

9,1

9,1

9,1

9,1

2

Общая площадь населенных пунктов,

всего, тыс. га

1,247

1,247

1,247

1,247

1,247

в т.ч.

- площадь приусадебных участков

0,276

0,276

0,276

0,276

0,276

3

Земли сельскохозяйственного

назначения, всего, тыс. га

11,3

11,3

11,3

11,3

11,3

в т.ч.

- пашня

5,2

5,2

5,2

5,2

5,2

- сенокосы

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

- пастбища

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

4

Земли промышленности, транспорта,

связи, энергетики, обороны

всего, тыс. га

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6

Земли лесного фонда, всего, тыс. га

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

7

Земли водного фонда, всего, тыс. га

0,047

0,047

0,047

0,047

0,047

Природно-климатические и экологические условия

Климат на территории Краснянского сельского поселения умеренно-континентальный с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами.

Территория характеризуется однородным годовым ходом температуры воздуха. Устойчивая положительная температура наступает в мае месяце. Иногда в мае месяце наблюдается возврат заморозков, приносящих большой вред растительности. Годовая сумма осадков составляет 450 мм. Большое количество осадков выпадает в теплый период времени с мая по октябрь месяцы. Это благоприятно сказывается на произрастании растений.

В поселении в течение зимы повторяются оттепели, которые часто совершенно уничтожают снежный покров, в такие годы создаются условия неблагоприятные для перезимовки озимых культур и плодовых деревьев.

Территория характеризуется достаточно однородными метеорологическими условиями рассеивания примесей и имеет повышенный потенциал загрязнения атмосферы.

На территории поселения развиты процессы заболачивания пойм рек (р. Савала) и днищ балок, а также выявлены экзогенные геологические процессы слабой интенсивности: овражная эрозия и просадочные явления.

На территории поселения есть залежи песка и глины, которые возможно использовать в кирпичном и подобных производствах.

На территории с. Красное расположено месторождение сапропеля (не разрабатывается). После бальнеологического заключения может быть рекомендовано в качестве лечебных грязей.

Демографические тенденции

На 01.01.2010 г. численность населения поселения составила 3344 человек. Из них занято в экономике – 1433. Численность населения в трудоспособном возрасте – 1770. Основные направления занятости – сельское хозяйство, обрабатывающие производства и образование.

Динамика трудовых ресурсов

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

1

Численность постоянного населения (на начало года)

чел

3362

3331

3334

3344

2

Численность населения в трудоспособном возрасте

чел

1775

1802

1780

1770

3

Общая численность безработных

чел

185

50

65

58

Доминирующим демографическим процессом в поселении является снижение числа жителей, обусловленное превышением смертности (в 2009 г. – 69 чел.) над рождаемостью (в 2009 г. – 35 чел.). В то же время за счет миграции численность населения ежегодно растет (2009 г. Миграционный прирост составил 44 человека).

С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротились ранее крупные сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии.

В настоящее время одной из задач поселения является создание условий для того, чтобы молодежь оставалась в селе. Препятствиями создания семьи являются невысокие доходы молодежи и отсутствие доступного жилья.

Уровень жизни населения

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

1.

Среднемесячная заработная плата (в целом по МО)

руб.

4627

5920

9485

10390

в т.ч.по видам экономической деятельности

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

-//-

3560

3890

15842

13783

добыча полезных ископаемых

-//-

0

0

0

0

обрабатывающие производства

-//-

4357

4158

6357

9025

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

-//-





строительство

-//-

3100

3500

3800

6700

оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

-//-

2087

2800

3700

4500

транспорт и связь

-//-

4100

5200

6500

8200

финансовая деятельность

-//-

5720

6400

6900

7800

образование

-//-

3804

4751

6871

8336

здравоохранение и предоставление
социальных услуг

-//-

3483

4220

5096

6383

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

-//-

3850

4100

6500

8600

2.

В бюджетных организациях, финансируемых из муниципального бюджета

-//-

3995

6097

7760

9694

3.

Фонд начисленной заработной платы (в целом по МО)

тыс.

руб.

36367,5

40612

72279

76428

4.

Средний размер начисленных месячных пенсий

руб.

2487

2584

3832,6

4983,5

Инвестиционный климат

Ожидаются инвестиции в экономическое развитие поселения на развитие сельского хозяйства, строительство свиноводческого комплекса, ЖКХ, развитие культуры и спорта.

Предпринимательский климат

По состоянию на 01.01.2010 года на территории Краснянского сельского поселения зарегистрировано 22 хозяйствующих субъекта, 11 малых предприятий и 35 предпринимателей без образования юридического лица.

Средняя заработная плата в поселении в 2009 г. составила 10390 руб., в том числе по видам экономической деятельности:

· Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 13783 руб.

· Обрабатывающие производства – 9025 руб.

· Строительство – 6700 руб.

· Оптовая и розничная торговля – 4500 руб.

· Транспорт и связь – 8200 руб.

· Финансовая деятельность – 7800 руб.

· Образование – 8336 руб.

· Здравоохранение и предоставление социальных услуг – 6383 руб.

· Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 8600 руб.

Сведения о количестве хозяйствующих субъектов

№ п/п

Наименование показателя

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

1.

Количество предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории МО, всего

18

18

21

22

1.1.

по формам собственности

областные

3

2

2

2

муниципальные

6

9

10

10

частные

9

6

9

10

1.2.

По видам экономической деятельности:

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2

2

2

2

Обрабатывающие производства

3

3

5

5

из них - Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

2

1

1

1

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

1

1

1

1

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

3

3

2

3

Транспорт и связь

1

1

1

1

Образование

6

6

6

5

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

2

2

2

2

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных

1

1

1

1

3.

Число малых предприятий

8

8

10

11

4.

Число предпринимателей без образования юридического лица

35

35

35

35

Основными предприятиями в сельском поселении являются:

· ООО «Этанол-Спирт» - выпускающее изоамиловый ( единственный в России) и изобутиловый спирт, пропил-бутиловый растворитель. Поставки идут во все регионы;

· ООО «Новохоперск-АГРО-Инвест - выращивающее растениеводческую продукцию и отправляющее зерно на экспорт за границу;

· Индивидуальное предприятие, выпускающее подсолнечное масло. Также им налажено производство тротуарной плитки.

· Элеватор вместимостью 40 000 тонн – хранение и переработка зерна.

Экономический кризис внес свои коррективы в намеченные при стабильном развитии экономики планы, в том числе и в развитие предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции. Сельхозпредприятия поставлены в условия, при которых они направляют средства не на дальнейшее развитие предприятий, а на преодоление влияния, а затем и последствий кризиса. Тем не менее, в 2010 году в сельском поселении был введен в эксплуатацию элеватор вместимостью 40 000 тонн.

Показатели сельского хозяйства

№ п/п

Наименование показателя

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

1.

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в действующих ценах (тыс. руб.)

27138

49296

43734

99004

5.

Прибыль (убыток) до налогообложения сельхозпредприятий, тыс.руб.

-16301

-3173

-6432

-62097

6.

Прибыль прибыльных сельхозпредприятий, тыс.руб.

-16301




7.

Среднегодовая численность работников сельхозпредприятий, чел.

92

57

68

93

8.

Фонд начисленной заработной платы работников сельхозпредприятий, тыс.руб.

3932

2661

13236

15420

Образование

В систему образования Краснянского сельского поселения входит (на 01.01.2010 г.):

· Краснянский детский сад, ёмкостью 35 мест, занимается 35 человек;

· Краснянский детский сад «Ивушка», ёмкостью 42 мест, занимается 38 человек;

· Некрыловский детский сад, ёмкостью 20 мест, занимается 29 человек;

· Краснянская СОШ, с Некрыловским структурным подразделением ёмкостью 480мест, обучается 293 человека;

· Краснянская специальная (коррекционная) общеразвивающая школа- интернат 8 вида - ёмкостью 130 мест - обучается 103 человека.

Краснянская средняя школа является базовой и считается самой спортивной в районе и даже в области. С 1998 года команда учащихся участвует в «Президентских состязаниях» и занимает призовые места.

На базе Краснянского детского сада «Ивушка» работает подготовительная группа.

По нормативам в Краснянском сельском поселении емкость школ превышает потребности поселения.

Радиус обслуживания детских садов не охватывает полностью территорию села Красное и посёлка Некрылово и не превышает потребности населения.

Здравоохранение

В систему здравоохранения Краснянского сельского поселения входит (на 01.01.2010 г.):

· Краснянская участковая больница, на 25 койко-мест;

· Некрыловский ФАП.

«Скорая помощь» обслуживает всю территорию сельского поселения.

Культура

Из учреждений культуры в Краснянском сельском поселении имеется Культурно-спортивный комплекс, открытый в 2009 году, на базе которого работает библиотека.


2.2. SWOT анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

· Сохраняется положительная динамика роста средней заработной платы;

· Наличие крупного сельскохозяйственного предприятия с качественной, конкурентоспособной продукцией ( Новохоперск -АГРО-Инвест);

· ООО «Этанол - Спирт» выпуск изоамилового спирта, (Эксклюзивная продукция Российского масштаба);

· Наличие экологически чистых зон (берега рек Елань и Савала);

· Прямой выезд на автомагистрали (Трасса Дон-М4) и Ж/Д станция на территории поселения;

· Развитая коммуникационная инфраструктура;

· Наличие полезных ископаемых – песок, глина;

· Наличие рабочих со средне специальным и среднетехническим образованием, и квалифицированных педагогов.

· Недостаток доступного жилья;

· Смертность превышает рождаемость;

· Проблемы с ЖКХ (водопровод, освещение);

· Низкое развитие сфер туризма

· Отсутствие системы бытового обслуживания на территории МО;

· Проблема досуга и трудоустройства молодежи;

· Зарплата ниже средней по области;

· Высокий износ основных фондов;

· Нехватка квалифицированных кадров;

· Зависимость развития территории от развития сельхозпроизводства;

· Низкое качество внутренних дорог;

· Бедный почвенный ресурс и отнесение поселения к зоне рискованного земледелия;

· Плохое состояние внутренних дорог;

· Отсутствие пунктов приема продукции личных подсобных хозяйств населения, что сдерживает их развитие

· Источники загрязнения окружающей среды и отсутствие очистных сооружений.

Возможности

Угрозы

· Использовать природные ресурсы (песок, глина) например для кирпичного завода;

· Более активно использовать земли с/х назначения, развитие личных подворий.

· Обеспечить развитие пчеловодства;

· Обеспечить развитие производства: промышленности, малого предпринимательства и бизнеса, дающего рабочие места;

· Повысить уровень жизни населения, путем повышение качества услуг ЖКХ, социальной и бытовой инфраструктуры;

· Повысить инвестиционную привлекательность, освоить неиспользуемые территории в качестве инвест. площадок;

· Развитие строительства: многоэтажное жилье, завод по переработке мусора;

· Обеспечить развитие партнерских отношений с другими муниципальными образованиями и предприятиями;

· Создание зон отдыха и туризма в экологически чистых местах: р. Елань и Савала;

· Войти в программы федерального значения;

· Использовать инновационный потенциал.

· Банкротство предприятий;

· Диспаритет цен на сельскохоз. продукцию (непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и новой сельскохозяйственной техники);

· Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий;

· Износ коммуникаций в жилищно-коммунальной сфере и как следствие повышение аварийности;

· Снижение рождаемости и рост смертности

· Отток рабочей силы, в частности молодежи;

· Развитие алкоголизма и наркомании;

· Ухудшение экологической обстановки.

Наиболее ярко выражены точки возможного роста по следующим направлениям:

Точка роста 1 – Привлечение инвесторов путем повышения инвес­тиционной привлекательности региона, создания инвестиционных площадок – освоения для этого земельного потенциала поселения и реализации таких проектов как строительство свиноводческого комплекса, завода по переработке мусора, строительство многоэтажного жилья и т.п.

Точка роста 2 – Улучшение ЖКХ (газификация, водопровод, уличное освещение, внутренние дороги с твердым покрытием), социальной и бытовой сферы для привлечения в поселение молодых высококвалифицированных кадров, чем обеспечивается улучшения демографической ситуации и упрощается возможность внедрения инновационных технологий.

Точка роста 3 – Внедрение инновационных технологий в работу основных предприятий поселения, таких как ООО «Этанол спирт» и ООО «Новохоперск – АГРО-Инвест».

2.3. Проблемы развития сельского поселения на современном этапе

Анализ социально-экономической сферы поселения выявил наиболее насущные проблемы жизни муниципального образования:

· низкий уровень жизни населения (уровень заработной платы в 1,5 раза меньше, чем по области, нехватка жилья, особенно для молодых специалистов);

· проблемы ЖКХ (износ водопровода, неполная газификация, некачественная уборка территории);

· ухудшение экологии (обмеление и заболачивание русел рек).

· Неравномерное развитие поселения;

· Низкая активность населения в процессах развития.

Решение указанных проблем невозможно без ускоренного инновационного развития экономики сельского поселения.

2.4. Перечень и результаты осуществления действующих программ социально-экономического развития

Поселение Краснянское активно участвует в следующих областных целевых программах:

Наименование программы

Период реализации

Реализо-вано %

Обеспечение жильем молодых семей

2004-2010

10

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области

2006-2010

100

Социальное развитие села

до 2012

10

Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера

2007-2011

100

Газификация Воронежской области

2010-2015

90

Содействие занятости населения Воронежской области

2010-2014

100

В 2011 году планируется участие в программах:

· Социальное развитие села (до 2012);

· Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2007-2011);

· Газификация Воронежской области (2010-2015);

· Содействие занятости населения Воронежской области (2010-2014).

2.5. Инерционный и инновационный сценарии развития

Рассмотрено два сценария развития МО:

  • инерционный,
  • инновационный.

В качестве инерционного сценария принят вариант восстановления темпов развития МО, сложившихся перед началом кризиса (в 2006 – 2007 гг).

Для поселения эти темпы (по ВРП, росту уровня жизни, росту бюджета) были неравномерны, по некоторым показателям падали, а в лучшем случае не превышали 9,5%, тогда как в стратегии развития области приняты средние темпы роста 12-15%.

Соответственно, инерционный сценарий неприемлем.

Для утроения темпов развития необходимы новые нестандартные результативные решения (инновации) во всех областях деятельности МО. Таким образом, альтернативы инновационному сценарию развития нет.

В рамках инновационного сценария ниже рассматривается два варианта: оптимистический и рекомендуемый.

Оптимистический сценарий соответствует варианту предельно полного использования всех возможностей территории (т.е. ее потенциала инновационного развития). Это наилучший вариант развития, но принимать его к реализации нельзя, поскольку он имеет слишком высокие риски (низкую реализуемость).

Выбранный вариант инновационного сценария развития предполагает поэтапную реализацию стратегии, начиная с выделения приоритетов и создания системы управления инновационным развитием, целевой переподготовки кадров. В этом случае инновационное развитие становится реализуемым и обеспечивает достижение поставленных целей.

3. Определение стратегической цели и постановка задач социально-экономического развития сельского поселения
3.1. Цели муниципального образования в целом.
3.1.1. Желаемый образ сельского поселения (видение) в 2020 г.

· Динамично и инновационно развивающаяся территория, высоко привлекательная для населения, инвесторов, бизнеса, туризма.

· Администрация, муниципальное и государственные предприятия, а также большинство частных перешли на высокорезультативный инновационный путь развития.

· ВРП поселения вырос более чем в 3 раза по отношению к 2010 г.

· Уровень жизни, средняя зарплата, продолжительность жизни населения не ниже, чем среднем по области, обеспечена полная занятость трудоспособного населения, решены проблемы ЖКХ.

· Созданы и развиваются социальная и бытовая инфраструктуры. Реализованы доступные для всего населения возможности гармоничного развития личности, обеспечивается подготовка из числа жителей поселения полного комплекта трудовых ресурсов, способного высокорезультативно и эффективно реализовывать и пополнять высокий инновационный потенциал развития во всех сферах деятельности

· Развитие сельского поселения происходит равномерно.

· Решены проблемы экологии – работают очистные сооружения, остановлено заболачивание рек, решена проблема мусора.

· Создан благоприятный инвестиционный климат и привлекательный образ поселения, созданы инвестиционные площадки и реализуются новые проекты.

· Территория, предприятия и население имеют высокий уровень инновационной активности и является частью (вместе с соседями) территории инновационного развития.

3.1.2. Стратегическая цель социально-экономического развития поселения на 2020 г.

Стабилизация социально-экономического положения, переход на инновационный путь развития и формирование предпосылок устойчивого развития округа как основы повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений и создание благоприятной среды жизнедеятельности граждан.

3.1.3. Целевые индикаторы и целевые установки на 2011-2020 г.

№ п/п

Индикатор

2010

2013

2016

2020

1

ВРП в % к 2010 г.

100

145%

205%

322%

2

Реальные располагаемые денежные доходы населению в % к 2010 г.

100

140

200

303

3

Доля инноваций в ВРП, в %

5

11

18

26

4

Доля населения с доходами ниже вели­чины прожиточного минимума, в %

5

5

5

5

5

Доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций, %

2%

3%

4%

5%

6

Индекс промышленного производства,
в % к 2010 г.

100

155

236

410

7

Объем сельскохозяйственного производства, в рублях

-62097 руб.

0

100 т.р.

250 т.р.

8

Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 чел.)

-11

-10

-9

-7

9

Смертность в трудоспособном
возрасте, в %

25 ч.

0,8%

23 ч.

0,7%

21 ч.

0,6%

17 ч.

0,5%

10

Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. чел.

3330

3270

3240

3220

11

Средняя производительности труда,
в % к 2010 г.

100

140

200

300

12

Уровень официально зарегистрирован­ной безработицы, %

58 ч.

1,7%

52 ч.

1,6%

46 ч.

1,4%

39 ч.

1,2%

13

Численность занимающихся спортом и физической культурой, чел.

400

500

650

800

14

Численность занятых в экономике, чел.

1433

1465

1500

1550

15

Индекс физического объема оборота розничной торговли, в % к 2010 г.

100

140

200

305

16

Средняя обеспеченность площадью жилых домов, м2/чел

24

25

27

30

Чтобы достичь, намеченных целевых установок требуется в среднем 15% рост основных показателей экономического развития поселения.

3.2. Цели муниципального образования по сферам деятельности
3.2.1. Развитие социальной сферы

Социальная сфера представляет собой совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относится, прежде всего, сфера услуг: образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь и др.

Основная цель: обеспечение кратного роста уровня и качества жизни населения.

Основные целевые индикаторы и целевые установки:

· Снижение степени износа дорог до 10 %.

· Увеличение уровня занятости населения до 20 %.

· Повышение обеспеченности жильем до 30 кв. м на одного жителя.

· Полная замена ветхих очистных сооружений на новые.

· Снижение смертности в трудоспособном возрасте на 20 %.

· Снижение смертности на 30 %.

· Снижение уровня официально зарегистрированной безработицы до 1,2%.

· Сокращение естественной убыли населения до 24 чел./год.

· Увеличение доли населения, охваченного культурными мероприятиями в 3 раза.

· Увеличение реальных располагаемых доходов населения в 3 раза.

· Увеличение средней продолжительности жизни на 4 года.

· Увеличение числа занимающихся физкультурой и спортом в 2 раза.

· Улучшение качества медицинского обслуживания населения.

3.2.2. Развитие производственно-экономической сферы

Основная цель: Обеспечение кратного роста реального сектора экономики.

Основные целевые индикаторы и целевые установки:

  • Рост ВРП в 3,2 раза.
  • Рост доли инновационной продукции до 26%.
  • Рост оборота малого и среднего предпринимательства в 2,5 раза.
  • Рост объема производства в 4 раза.
  • Рост производительности труда в 3 раза.
  • Повышение эффективности использования земельных угодий.
3.2.3. Развитие финансовой сферы

Финансовая сфера это совокупность звеньев финансовых отношений, связанных с ними централизованных (государственных и муниципальных) и децентрализованных (частных) фондов денежных средств, а также органов управления финансами.

Основная цель: Кратный рост финансовых потоков и существенное повышение эффективности затрат.

Основные целевые индикаторы и установки:

  • Рост муниципального бюджета в 2 раза.
  • Рост привлеченных инвестиций не менее, чем в 3 раза.
  • Повысить результативность использования бюджетных средств на 25%, в том числе, направляемых на инновационное развитие.
  • Увеличение объема сбора местных налогов в 2 раза.
3.2.4. Развитие хозяйства сельского поселения

Хозяйство сельского поселения – комплекс расположенных на определенной территории предприятий, организаций, учреждений, обслуживающих материальные, культурные и бытовые потребности проживающего населения. Хозяйство является основой сельского поселения, обеспечивая, прежде всего, социально-экономическую стабильность населенного пункта.

Основная цель: Бесперебойное жизнеобеспечение населения (вывоз мусора, тепло, вода, газ, электроэнергия, канализация, жилье и пр.).

Основные целевые индикаторы и установки:

· Обеспечение поселения контейнерами для мусора на 100%.

· Снижение доли от дохода средне и малообеспеченного населения, идущую на оплату услуг ЖКХ, на 10%.

· Сокращение числа нуждающихся в социальном и доступном жилье на 90%.

3.2.5. Совершенствование потребительского рынка товаров и услуг

Развитие сферы подразумевает наиболее полное и качественное удовлетворение нужд и потребностей населения сельского поселения.

Основные цели: Удовлетворение потребностей жителей поселения в товарах и услугах первой необходимости на уровне современного районного ггорода (Организация доставки продуктов в поселок Некрылово). Обеспечить работу бани.

Основные целевые индикаторы и установки:

· Рост оборота в 3 раза.

3.2.6. Развитие внешних связей и туризма

В решении поставленной задачи должны найти свое отражение вопросы, связанные с совершенствованием и развитием торгово-производственных связей, сферы услуг, а также высокого делового имиджа поселения и прочных экономических связей между территориальными образованиями.

Одним из наиболее прибыльных направлений является развитие туризма.

Основные цели: Обеспечение роста взаимовыгодных связей между поселением и другими территориальными образованиями, включая туристические. Развить туристическую базу.

Основные целевые индикаторы и установки:

· Рост притока туристов в 4 раза.

· Увеличение объема поставок производимой продукции в другие регионы в 2 раза.

3.2.7. Развитие природного комплекса

Основная цель: Обеспечение сбалансированности социально-экономического развития с природной средой.

Основные целевые индикаторы и установки:

· Сокращение нарушений экологических нормативов в 3 раза.

3.2.8. Развитие качества административного
управления сельским поселением

Основная цель: Повышение профессионализма и эффективности управления муниципальным образованием.

Основные целевые индикаторы и установки:

· Снижение затрат времени населения и юридических лиц на административные процедуры в 2,5 раза.

· Сокращение времени ожидания в очереди при оказании муниципальных услуг в 2 раза.

· Усовершенствование системы повышения квалификации и переподго­товки кадров. Увеличение ее пропускной способности в 1,5 раза.

4. Потенциал достижения целей социально-экономического развития сельского поселения
4.1. Оценка природного и человеческого потенциала

(Качественная оценка потенциала использования основных ресурсов территории).

Человеческие ресурсы

Главными для успешного социально-экономического развития территории и предприятий являются человеческие ресурсы, поскольку именно они являются как основными исполнителями основных целевых программ, так и основными участниками процесса потребления получаемых результатов. Кроме того, именно люди являются носителями инноваций (новых идей, их доведения до получения результатов в областях социальной, экономической и экологической безопасности), которые могут дать наибольший вклад в социально-экономическое развитие.

Оценки, сделанные на основе анализа успешной российской практики результативного инновационного развития, показывают, что имеющиеся потенциальные возможности реализации новых инновационных идей на российских предприятиях, как правило, дают возможность многократно превысить достигнутый уровень целевых индикаторов.

В связи с этим нужны усилия по реализации имеющихся методик выявления, оценки, активизации и реализации этого потенциала на конкретной территории.

Таким образом, имеется достаточное для первого этапа социально-экономического развития количество человеческих ресурсов с повышенным качеством.

На следующем этапе понадобится увеличение их количества и повышение качества, для чего потребуется разработка и реализация ряда приоритетных проектов по развитию или перепрофилированию имеющихся, привлечению высококвалифицированных и активных человеческих ресурсов. К таким проектам можно отнести:

· Сохранение тенденции положительной миграция населения.

· Снижение уровня безработицы.

· Организация учебы населения и переподготовки кадров.

Природные ресурсы

Достаточно высок потенциал в области применения плодородных свойств земельных ресурсов для целей модернизации сельскохозяйственных производств и расширения видов производимой продукции.

В качестве полезных ископаемых можно отметить наличие песка и глины, пригодных для производства строительных материалов.

Кроме того, имеется значительный потенциал земель, пригодных для жилищного и производственного строительства, достаточный для кратного увеличения объемов производства при сохранении экологического равновесия.

Наличие экологически чистых мест (берега рек Елань и Савала) может способствовать развитию туризма и организации мест отдыха.

4.2. Оценка потенциала социально-экономического развития, включая инновации.

Потенциал социально-экономического развития состоит из перечня проектов и программ изменений, каждый из которых может дать вклад в достижение цели, т.е. в улучшение значения хотя бы одного целевого индикатора.

Ниже в таблице и на графике приведена оценка потенциала изменений по вкладу в прирост ВРП за период 2010- 2020 гг. В ней перечислена часть направлений и проектов, большинство из которых является приоритетными для данной территории и дает существенный вклад в результат для достижения поставленных целей. Для каждого проекта приведены экспертные оценки затрат мероприятия, дающие вклад в достижение цели за период (столбец 2) и ожидаемых результатов по вкладу в повышение целевого индикатора ВРП (характеризующего как рост экономических результатов, так и уровень жизни работающих) (столбец 3) в % к ВРП. В столбце 4 приведены оценки эффективности каждого из проектов, которая определяется делением эффекта на затраты и характеризует отдачу на рубль затрат (если затраты финансируются из бюджета, то это – оценка эффективности использования бюджетных средств). В столбцах 5 и 6 дается оценка затрат и эффекта нарастающим итогом.

Формирование перечня направлений деятельности и программ, обеспечивающих достижение целевых установок, оценка потенциала достижения цели по приросту ВРП.

Мероприятие

Зат­раты

Эф­фект

Эффек­
тив­
ность

Затр. Н/И

Эфф. Н/И

Продажа земель под строительство

2

65

32,5

2

65

-//- -//- -//- под строительство жилых домов

2

60

30

4

125

Помощь в продвижении продукции на рынок

5

100

20

9

225

Реформирование и модернизация ЖКХ

8,8

88

10

17,8

313

Пропаганда здорового образа жизни

4

30

7,5

21,8

343

Строительство новых производств

5

20

4

26,8

363

Сдача в аренду земель

3

9

3

29,8

372

Создание и развитие зон отдыха, физкультурно-оздоровительных комплексов

5

15

3

34,8

387

Перевод котельных социальной сферы на альтернативные виды топлива

7

14

2

41,8

401

Повышение эффективности использования бюджетных средств

10

12

1,2

51,8

413

Улучшение экологической обстановки, сохранение и возобновление природных ресурсов

40

10

0,25

91,8

423

Развитие малого предпринимательства

50

8

0,16

141,8

431

Строительство новых очистных сооружений и новых водопроводных сетей

120

12

0,1

261,8

443

Строительство комплекса водозаборных сооружений

100

8

0,08

361,8

451

Оценка показывает, что поставленная цель достижима.

5. Приоритетные направления и проекты развития, дающие основной вклад в достижение целей
5.1. Приоритеты развития МО в целом

· Высококачественная и результативная переподготовка кадров.

· Добиться равномерного развития частей муниципального образования.

· Завершение газификации муниципального образования.

· Модернизация ЖКХ, в том числе внедрение энергосберегающих технологий.

· Повышение престижа поселения в регионе.

· Повышение эффективности и результативности муниципального управления.

· Повышения эффективности использования бюджетных средств в социальной сфере.

· Развитие инфраструктуры, в том числе дорожной сети, совершенствование сетей связи в муниципальном образовании.

· Создание мощного комплекса отдыха, спорта, оздоровления и туризма.

5.2. Приоритеты, дающие основной вклад в достижение целей по основным сферам социально-экономического развития
5.2.1. Развитие социальной сферы

· Определение приоритетных направлений и основных механизмов реализации муниципальной молодежной политики.

· Газификация сельских населенных пунктов.

· Повышение квалификации и целевая переподготовка кадров для социальной сферы, сферы образования и здравоохранения.

· Повышение престижа поселения в регионе.

· Развитие учреждений здравоохранения с повышением уровня технической оснащенности и обслуживания, развитие медицинского страхования.

· Решение проблем занятости за счет решения инвестиционной политики.

· Решение проблем обслуживания пенсионеров.

· Создание условий для привлечения молодых специалистов.

· Создание условий для развития культуры, охватывая все направления.

· Создание условий для развития физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни у населения.

· Строительство доступного жилья, в том числе, для молодых специалистов и высококвалифицированных кадров.

· Техническое перевооружение ЖКХ.

5.2.2. Развитие производственно-экономической сферы

· Взаимовыгодный кредит.

· Вовлечение в экономический оборот земли как важнейшего ресурса развития муниципального образования.

· Налаживание связей между промышленными и сельскохозяйственными предприятиями.

· Организация подготовки кадров, необходимых для устойчивого экономического развития муниципального образования.

· Освоение бюджетирования, ориентированного на результат.

· Повышение конкурентоспособности, объемов производства.

· Повышение эффективности использования муниципальной собственности.

· Привлечение инвестиций для развития новых производств. Формирование благоприятной инвестиционной среды.

· Развитие инновационной деятельности на территории муниципального образования.

· Развитие современных средств связи.

· Совершенствование транспортной инфраструктуры.

· Удвоение объема малого предпринимательства.

5.2.3. Совершенствование потребительского рынка товаров и услуг

· Повышение качества услуг ЖКХ за счет его реформирования.

· Повышение покупательской способности за счет увеличения доходов населения и увеличения числа рабочих мест.

· Развитие малого бизнеса в бытовом обслуживании населения.

· Развитие системы потребкооперации.

· Создание и развитие сферы бытовых услуг (создать КБО).

· Создание муниципального унитарного предприятия "Рынок" и сельскохозяйственной ярмарки.

5.2.4. Развитие коммунального хозяйства сельского поселения

· Капитальный ремонт дорог с твердым покрытием и строительство новых дорог.

· Модернизация и дальнейшее развитие водопроводно-канализационного хозяйства.

· Модернизация и дальнейшее развитие газоснабженческого комплекса.

· Обустройство территории поселения.

· Оснащение предприятий ЖКХ современной техникой и оборудованием.

· Перевод котельных социальной сферы на альтернативные виды топлива.

· Переселение жителей из ветхого и аварийного жилого фонда.

· Развитие современных средств связи.

· Создание муниципальных унитарных предприятий.

· Строительство детских площадок.

· Строительство социального жилья, в том числе для молодых семей.

5.2.5. Развитие природного комплекса

· Внедрение на производстве новых экологически чистых и безотходных технологий.

· Внедрение новых (инновационных) технологий по переработке отходов жизнедеятельности. Решение проблемы уборки мусора. Создание предприятия ЖКХ по вывозу мусора и бытовых отходов.

· Охрана окружающей среды. Возобновление и восстановление природных ресурсов.

· Использование рекреационного потенциала.

· Использовать потенциал земель, пригодных для строительства.

· Решение проблемы пожарной безопасности.

· Создание и улучшение полигонов ТБО.

· Создание парков и скверов.

· Экологическое воспитание населения.

5.2.6. Развитие внешнеэкономических, межрегиональных связей и туризма

· Выезд в другие регионы, участие в выставках.

· Производство конкурентоспособной экспортируемой продукции.

· Использование природного потенциала для развития туризма.

· Создание информационного ресурса для увеличения инвестиционной привлекательности муниципального образования.

· Создание мест отдыха горожан и рыбалки на берегу рек.

· Формирование внешнего имиджа поселения для поднятия престижа.

5.2.7. Развитие финансовой сферы

· Внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.

· Легализация предпринимательской деятельности за счет разъяснительной работы по социальному обеспечению.

· Перераспределение областных трансфертов.

· Развитие системы сбора налогов.

· Развитие современных платежных систем.

· Увеличение доходов муниципального бюджета.

· Совершенствование финансово - экономического механизма реализации программ и проектов.

5.2.8. Развитие качества административного управления сельским поселением

· Организация и поддержание механизмов социального партнерства при реализации стратегии развития.

· Разработка и реализация системы управления инновационным развитием поселения, инновационного районного центра и муниципальных организаций инновационного процесса.

· Совершенствование информационного обеспечения и информационно-коммуникационного механизма.

· Совершенствование нормативно-правовой базы для решения задач управления.

· Совершенствование планирования и сопровождения проектов.

· Совершенствование системы мониторинга и контроля выполнения программ и проектов.

· Совершенствование системы поддержки принятия решений путем автоматизации управленческих процессов.

· Создание резерва административного управления, подготовка молодых специалистов.

6. Механизмы и система управления реализацией стратегии

Система управления предусматривает создание

· организационно-управленческого механизма, предусматривающего создание Координационного совета под председательством главы сельского поселения. В состав совета могут войти представители общественных организаций, бизнес - сообщества, законодательного органа;

· нормативно-правового механизма, включающего определение приоритетов законотворческой деятельности, формирование пакета законов и подзаконных нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс реализации Стратегии, а также организацию мониторинга их исполнения;

· финансово - экономического механизма, решающего вопросы привлечения инвесторов, в том числе на основе частно - государственного партнерства;

· механизма мониторинга, оценки и корректировки Стратегии, необходимого для того, чтобы не только оценить успехи, но и ускорить необходимые решения, своевременно внести коррективы, если запланированные действия не дают ожидаемых результатов.

6.1. Основное назначение Системы управления

Обеспечение результативного и бюджетно-эффективного управления реализацией стратегии, программы и планов социально-экономического развития поселения.

6.2. Основные элементы Системы управления

· многоуровневая система целей и целевых индикаторов, определяющих конечные и промежуточные результаты развития для всех участников процесса развития;

· средства достижения целей (проекты, программы, в первую очередь приоритетные результативные и эффективные инновационные целевые программы и проекты);

· механизмы управления, обеспечивающие достижение целей;

· участники процесса развития;

· организационная структура Системы, реализующая механизмы управления, в т.ч. осуществляющая координацию деятельности всех участников;

· службы, обеспечивающие успешное функционирование самой Системы: автоматизированная информационная система (АИС), кадровое, научно-методическое, финансовое и материальное обеспечение.

7. Поэтапный план конкретных действий по осуществлению стратегии
7.1. Основные этапы

Осуществление стратегии и достижение конечной цели предполагается в три этапа.

Этап 1. (2011-2012 гг.):

· Целевая переподготовка кадров, способных успешно реализовать программы социально-экономического инновационного развития.

· Разработка программ реализации стратегии социально-экономического развития по направлениям деятельности.

· Повышение инвестиционной привлекательности региона.

· Строительство водопроводной сети.

· Проводится газификация.

· Активно начинается строительство очистных сооружений.

· Организация вывоза твердых бытовых отходов и мусора.

· Строительство основных дорог с твердым покрытием.

· Развитие малого предпринимательства.

Этап 2. (2013 – 2016 гг.)

· Удваивается уровень жизни, объем производства и ВРП;

· Предприятия территории и администрация муниципального образования перешли на механизмы инновационного саморазвития;

· Подготовлен комплект квалифицированных кадров (в том числе из молодежи и школьников) нового типа для полноценной реализации следующего этапа конкурентоспособного инновационного развития;

· Реализованы приоритетные проекты.

· Закончена полная газификация поселения.

· Строительство поликлиники.

· Очистка русла рек.

· Строительство очистных сооружений.

· Строительство дорог с твердым покрытием.

Этап 3. (2016 – 2020г.г.).

· Достижение конечных целей.

· Строительство очистных сооружений.

· Строительство дорог с твердым покрытием.

7.2.Конкретные проекты и действия первого этапа

1. Повышение результативности и эффективности административного управления территорией (инноватизация управления.)

2. Быстрое разворачивание высококачественной и результативной переподготовки существующих работников.

3. Повышение конкурентоспособности, объемов производства и добавочной стоимости предприятий реального сектора экономики.

4. Развитие малого предпринимательства.

5. Повышение привлекательности региона, привлечение инвесторов.

6. Реформирование и модернизация ЖКХ.

a. Строительство водопроводной сети.

b. Газификация.

c. Строительство дорог с твердым покрытием.

7. Улучшение экологической обстановки, сохранение и возобновление природных ресурсов.

a. Строительство очистных сооружений.

b. Организация вывоза твердых бытовых отходов и мусора.

7.3.Первоочередные конкретные действия для плана на 2011 г.

Наименование работ

1

Организационные меры по разработке и реализации стратегии развития. Создание системы управления развитием.

2

Целевая переподготовка всех участников процесса инновационного развития.

3

Развитие качества административного управления поселением

  1. Совершенствование системы планирования.
  2. Создание системы контроля выполнения планов.
  3. Автоматизация управленческой деятельности.
  4. Развитие электронных муниципальных услуг.

4

При поступлении денежных средств начать строительство водопровода в соответствии с разработанным планом.

5

При поступлении денежных средств начать работы по газификации в соответствии с разработанным планом.

6

Принятие мер административного характера по отношению к ООО «Этанол спирт» для контроля принятых решений в области строительства очистных сооружений.

7

Подготовка первоочередных инвестиционных площадок и начало строительства новых производств.

8

Составление плана-графика по планово-регулярной системе МУП «Красное» (осуществляет сбор и вывоз мусора и ТБО).

9

Установка мусороприемников (контейнеров для мусора).


Заключение

Разработанная стратегия показывает возможность достижения поставленных целей кратного роста.

В результате реализации стратегии будет создана конкурентоспособная, более чем в 3 раза выросшая экономика. Основу её прироста будут составлять

· Новые предприятия, использующие в своей деятельности природные ресурсы территории поселения .

· Переведенные на инновационный путь развития предприятия поселения: ООО «Этанол Спирт», ООО «Новохоперск -АГРО- Инвест»

· Новые инвестиционные проекты и развитие малого бизнеса.






На главную страницу