Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Утверждаю__________В.В. Огарков

 

(директор МКП «Красное»)

 

 

«___»_____________2013 г.

Согласовано:_______Н.Л. Кателиков

 

(Глава Краснянского сельского поселения)

 

«___»________________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о закупках

товаров, работ, услуг

МКП КСП «Красное»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________________

 

с. Красное

2013 г.

 

Термины и определения

 

Годовой план закупок (ГПЗ) - план мероприятий по заключению в течение планируемого календарного года договоров о закупке в соответствии с процедурами, определенными настоящим Положением.

Закупка – приобретение Заказчиком способами, указанными в настоящем Положении о закупке, товаров, работ, услуг.

Закупочная документация – комплект документов, предоставляемый Заказчиком участникам процедуры закупки  и определяющий правила проведения процедуры и определения ее победителя, требования к предмету закупки, основные условия выполнения договора победителем, правила подготовки и оформления заявки Поставщика на участие в процедуре закупки.

Запрос ценовых предложений – способ закупки, при котором победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

Запрос предложений – способ закупки, при котором победителем признается участник, предложивший наиболее выгодное предложение в соответствии с указанными в запросе предложений критериями.

Конкурентные переговоры - способ закупки, при котором победителем признается участник, предложивший наиболее выгодное предложение в соответствии с процедурами и критериями, указанными в приглашении к участию в конкурентных переговорах.

Открытый конкурс – способ закупки, при котором победителем признается поставщик, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Поставщик – любая потенциальная или фактическая сторона договора о закупках, включая участников и победителей закупочных процедур.

Продукция - товары, работы, услуги или иные объекты гражданских прав, приобретаемые Заказчиком, включая права на интеллектуальную собственность.

Прямая закупка (закупка у единственного поставщика)- способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком без рассмотрения конкурирующих предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является Положением о закупке, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее 223-ФЗ).

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд МКП «Красное» (далее - Заказчик) в целях обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в продукции необходимого Заказчику качества  и надежности на рыночных условиях, эффективного использование денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц (далее - Поставщиков) в закупках продукции для нужд Заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, содействия объективности и беспристрастности принятия решений о выборе поставщика.

1.3. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам продукции для нужд Заказчика, за исключением:

1) осуществления Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

2) приобретения Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

3) купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;

4) закупок в области военно-технического сотрудничества;

5) закупок товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков такой продукции;

6) осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

1.4. При закупках продукции Заказчик руководствуется принципами:

1) информационной открытости закупки;

2) равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствия ограничения допуска к участию в закупках путем установления неизмеряемых требований к участникам закупок.

1.5. Закупочные процедуры, предусмотренные настоящим Положением, за исключением открытого конкурса, не являются какой-либо формой торгов и, соответственно, не попадают под регулирование ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а так же не являются публичной офертой.

1.6. Поставщик несет все расходы и риски, связанные с участием в закупочных процедурах Заказчика. Заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов закупочных процедур, за исключением случаев, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации для проведения торгов.

1.7. При проведении закупочных процедур, отличных от открытого конкурса, Заказчик вправе отклонить все поступившие заявки и отменить закупочную процедуру до момента подведения ее итогов.

 

Глава 2. Организация закупочной деятельности        

2.1. Заказчик

Заказчик осуществляет функции:

1)        формирования закупочной комиссии;

2)        планирования закупок, в том числе выбор способа закупки;

3)        проведения закупочных процедур;

4)        заключения и исполнения договоров по итогам закупочных процедур;

5)        контроля исполнения договоров;

6)        обеспечения публичной отчетности;

7)        выполнения иных действий, предписанных настоящим Положением.

 

2.2.            Закупочная комиссия

2.2.1. Закупочная комиссия создается приказом руководителя Заказчика и состоит как минимум из пяти членов. Руководит работой Закупочной комиссии Председатель комиссии, ведение документации закупочной процедуры, а также протоколов заседания  Закупочной комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии. Ответственный секретарь Закупочной комиссии не является членом Закупочной комиссии и не имеет право совещательного голоса.

2.2.2. Решение о создании Закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии принимается Заказчиком до размещения на официальном сайте учредителя извещения о закупке и документации о закупке и оформляется приказом директора предприятия.

2.2.3. Закупочная комиссия может создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе (в том числе для проведения однотипных закупочных процедур или для проведения процедур закупки продукции определенного вида).

2.2.4. В состав Закупочной комиссии не должны включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе сотрудники и учредители поставщиков, участвующих в закупочной процедуре), а так же лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). Член закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю закупочной комиссии или лицу, его замещающему, и не принимает участия в работе закупочной комиссии в рамках данной закупочной процедуры.

2.2.5. Функциями Закупочной комиссии являются:

  1. Выбор способа закупки;
  2. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок и предложений Поставщиков, квалификационных данных Поставщиков, признание заявок и предложений соответствующими или несоответствующими требованиям документации о закупке;
  3. Принятие решений о выборе Поставщика для заключения договора о закупках, а также об отклонении отдельных или всех заявок и предложений по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
  4. Принятие иных решений и осуществление иных полномочий, связанных с исполнением требований настоящего Положения.

2.2.6. Закупочная комиссия обязана выполнять процедуры выбора Заказчиком Поставщика для закупки продукции товаров, обеспечивая максимальную экономичность и эффективность закупок, открытость процедуры выбора поставщика, содействие объективности и беспристрастности, соблюдение требований настоящего Положения.

2.2.7. Закупочная комиссия имеет право:

  1. Привлекать к обсуждению способа закупки сотрудников Заказчика;
  2. Привлекать экспертов для разрешения возникающих при осуществлении ее деятельности вопросов, требующих специальных знаний и навыков, как из числа подразделений и сотрудников Заказчика, так и сторонних организаций;
  3. Направлять конкурсные заявки и иные предложения Поставщиков для подготовки экспертных заключений в структурные подразделения Заказчика и устанавливать обязательные для исполнения сроки предоставления заключений;
  4. Получать в структурных подразделениях Заказчика документы и материалы, а также разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении проектов договоров о закупках, конкурсной и иной документации, конкурсных заявок и предложений;
  5. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными внутренними нормативными документами Заказчика.

2.2.8. Закупочная комиссия принимает решения во время проведения заседания.

2.2.9. Заседания Закупочной комиссии проводит ее Председатель. Председатель комиссии является полноправными членами комиссии и участвует в принятии решений. 

2.2.10. В заседаниях Закупочной комиссии принимают участие её члены. На заместителей (сотрудников, замещающих членов Закупочной комиссии), участвующих в заседании Закупочной комиссии, распространяются все обязанности и права замещаемых ими членов Закупочной комиссии.

2.2.11. Решения Закупочной комиссии принимаются простым большинством голосов при условии участия в голосовании не менее половины ее членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Закупочной комиссии считается решающим.

2.2.12. Члены Закупочной комиссии с правом решающего голоса выражают свое мнение словами «за» или «против». Воздержание при голосовании не допускается.

2.2.13. Члены Закупочной комиссии, присутствовавшие на заседании Закупочной комиссии и несогласные с принятым решением, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

2.2.14. Решения Закупочной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии.

 

Глава 3. Информационное обеспечение закупочной деятельности 

3.1. Официальным источником размещения информации о закупках Заказчика является официальный сайт учредителя МКП «Красное» – администрации Краснянского сельского поселения.

3.2. На официальном сайте учредителя размещаются документы и сведения, предусмотренные настоящим Положением, в том числе:

  1. Настоящее Положение, изменения, вносимые в указанное Положение, размещаемые на официальном сайте учредителя в течение пятнадцати дней со дня их утверждения;
  2. Извещения о закупках, документации о закупке, проекты договоров, заключаемых по результатам закупочных процедур;
  3. Изменения в извещениях о закупках и в документациях закупочных процедур;
  4. Разъяснения документаций о закупке;
  5. Протоколы, составляемые в ходе проведения закупочных процедур;
  6. Годовой план закупки товаров, работ, услуг.

3.3. Привлечение Поставщиков к участию в закупочных процедурах осуществляется посредством размещения информации о проводимых закупочных процедурах и потребностях Заказчика на сайте Заказчика, официальном сайте учредителя по закупкам в  Российской Федерации, иных сайтах и средствах массовой информации, а так же адресными приглашениями, направляемыми по электронной почте или при помощи иных средств связи. При этом адресное приглашение не может быть направлено ранее размещения извещения о закупке на официальном сайте учредителя.

3.4. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте учредителя  размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

3.5. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком на  официальном сайте учредителя не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

3.6. Документы и сведения, размещенные на официальном сайте учредителя в соответствии с настоящим Положением, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

3.7. Не подлежат размещению на официальном сайте учредителя сведения о закупке, составляющие государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора.

Заказчик вправе не размещать на официальном сайте учредителя сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

3.10. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте учредителя:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика;

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации.

 

Глава 4. Планирование и отчетность

 4.1. Заказчик осуществляет перспективное планирование закупок путем формирования годового плана закупок (ГПЗ).

4.2. ГПЗ является планом мероприятий Заказчика по заключению договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в течение планируемого календарного года. Процедура закупки может начинаться только после ее включения в ГПЗ.

4.3. Годовой план закупок размещается на официальном сайте учредителя.

4.4. Годовой план закупок может корректироваться.

 

Глава 5. Участники процедур закупок

5.1. Участником процедур закупки (Поставщиком) может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

5.2. Для участников закупочных процедур устанавливаются следующие обязательные требования:

1)   регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществление предпринимательской деятельности не менее одного года до дня подачи заявки на участие в закупочной процедуре;

2)   соответствие участника закупочной процедуры требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции, являющейся предметом закупки;

3)   отсутствие проведения процедуры ликвидации участника закупочной процедуры - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупочной процедуры - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

4)   отсутствие приостановления деятельности участника закупочной процедуры в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупочной процедуре;

5)   отсутствие у участника закупочной процедуры задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупочной процедуры считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупочной процедуре не принято. Указанное требование обязательно в случае прямого указания об этом в документации о закупке.

5.3. Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам закупочных процедур. При этом во избежание ограничения конкуренции, такие требования устанавливаются одинаковыми для всех Поставщиков.

5.4. В случае если несколько юридических или физических лиц выступают совместно в качестве участника закупочной процедуры, каждый из таких юридических или физических лиц должен по отдельности соответствовать требованиям,  установленным Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки.

5.5. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации закупочной процедуры. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

5.6. Сведения об участнике закупочной процедуры не должны содержаться в  реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных 223-ФЗ и закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Наличие таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков является основанием для отклонения заявки поставщика на участие в закупочной процедуре Заказчика.

 

Глава 6. Способы закупки

6.1. Закупка товаров, работ, услуг осуществляется следующими способами:

1)   Открытый конкурс;

  1. Запрос ценовых предложений;
  2. Запрос предложений;
  3. Конкурентные переговоры;
  4. Прямая закупка.

Решение о выборе способа закупки товаров, работ, услуг принимается Закупочной комиссией исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок.

В случае закупки одноименных товаров, работ, услуг общей стоимостью до 100000 рублей в месяц директор предприятия вправе единолично принимать решение о закупке. При этом заключения договора в письменной форме не обязательно.

6.2. Прямая закупка может осуществляться в случае, если:

6.2.1. Продукция  имеется в наличии только у какого-либо конкретного Поставщика  или   какой-либо   конкретный   Поставщик обладает  исключительными  правами  в  отношении  данных  товаров, работ,  услуг  и  не  существует  никакой  разумной  альтернативы  или  замены,  в  том числе в случае, если:

 - поставки   продукции   относится   к   сфере деятельности  субъектов  естественных  монополий  в  соответствии  с  Федеральным  законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

  - осуществляется  оказание  услуг  водоснабжения,  водоотведения,  канализации,  теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно- технического  обеспечения  по  регулируемым в соответствии с  законодательством  Российской Федерации ценам (тарифам);

    - возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться  исключительно  органами  исполнительной  власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской  Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6.2.2. Существует срочная потребность в продукции в том числе вследствие  чрезвычайного события, непреодолимой силы, аварийной ситуации и проведение иного способа закупки является нецелесообразным.

6.2.3. Заказчик,  ранее  закупив  продукцию  у  какого-либо  Поставщика,  определяет,  что  у того же Поставщика должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям  стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися        товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность        первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками,     разумность цены   и   непригодность   продукции,  альтернативной рассматриваемой.

 6.2.4. Предыдущий договор в связи с неисполнением  или ненадлежащим исполнением   Поставщиком своих обязательств по такому договору расторгнут. При этом если до расторжения договора Поставщиком  частично  исполнены обязательства по такому  договору,  то  при  заключении  нового  договора  количество  поставляемого товара,  объем  выполняемых  работ,  оказываемых  услуг  должны  быть  уменьшены  с  учетом   количества  поставленного  товара,  объема  выполненных  работ,  оказанных  услуг  по     ранее заключенному  договору.  При  этом  цена  договора  должна  быть  уменьшена пропорционально  количеству  поставленного  товара,  объему  выполненных  работ,  оказанных услуг.  

6.2.5. Невозможно выполнить работы иными лицами без нарушения комплексности и технологической связи с работами, ранее выполненными этим подрядчиком.

          6.2.6. Необходимо обеспечение совместимости закупаемых товаров с ранее закупленными товарами.

        6.2.7. Закупаемые товары, работы, услуги могут быть поставлены только конкретным (единственным) Поставщиком.

         6.2.8. Закупка дополнительных товаров, работ или услуг, не включенных в первоначальный проект (договор), но не отделимых от основного договора без значительных трудностей и необходимых ввиду непредвиденных обстоятельств.

         6.2.9.  При закупках товаров и иных активов по существенно сниженным ценам (меньшим, чем рыночные).

         6.2.10. Заключение гражданско-правовых договоров в отношении закупки продукции с исполнителями- физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда.

       6.2.11. Наличия иных обстоятельств, требующих закупок именно у единственного Поставщика (только по специальному решению Закупочной комиссии).

       6.2.12. Приобретение товара, работы или услуги, которые реализуются Поставщиком исключительно при помощи определенных им конкурентных процедур.

       6.2.13. Приобретается право на объект интеллектуальной собственности у правообладателя.

       6.2.14. Осуществляется закупка услуг по авторскому контролю над разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами.

6.2.15.  Вследствие чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды или возникает угроза срыва производственных процессов заказчика и для предотвращения или ликвидации последствий таких обстоятельств необходима определенная продукция, приобретение которой иными процедурами закупок в требуемые сроки невозможно.

6.2.16.  Возникла потребность в опубликовании  информации Заказчика в конкретном печатном издании.

6.2.17. Заключается договор на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия.

6.2.18. Осуществляется оплата членских взносов и иных обязательных платежей на неконкурентной основе.

6.2.19. Возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в том числе проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы.

6.2.20.  Возникла потребность в закупке услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций, представителей иностранных государств, в том числе гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы.

6.2.21. Осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в пользование заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в пользование заказчику.

6.2.22. Закупка осуществляется для выполнения работ по мобилизационной подготовке.

6.3.Условия закупки товаров, работ, услуг способом прямой закупки должны быть подтверждены документально.

 

Глава 7. Извещение и документация закупочной процедуры

7.1. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

7.2. В извещении о закупке должны быть указаны, как минимум, следующие сведения:

1) процедура закупки (вид способа закупки в соответствии с Главой 6 настоящего Положения);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

8) адрес интернет-сайта, на котором размещается документация закупочной процедуры.

7.3. Документация о закупке должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:

1)        сведения о способе закупки;

2)        требования к качеству, техническим характеристикам продукции, ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

3)        требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

4)        срок действия заявок;

5)        требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

6)        место, условия и сроки (периоды) поставки продукции;

7)        сведения о начальной (максимальной) цене договора;

8)        форма, сроки и порядок оплаты продукции;

9)        порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

10)    порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

11)    требования к участникам закупки, включая требования к квалификации, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12)    формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

13)    место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

14)    критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

15)    порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

16)    размер, порядок и срок предоставления обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре (если такое требование установлено);

17)    указание на обязанность поставщика поставить новую, не бывшую в употреблении продукцию, если иное не оговорено документацией закупочной процедуры;

18)    указание на ответственность Поставщика, в случае победы в закупочной процедуре и уклонения от заключения договора;

19)    размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения договора и возврата такого обеспечения (если такое требование установлено);

7.4. Заказчик имеет право установить требования, касающиеся подготовки и представления заявок и условий проведения процедуры закупок, в том числе требование о предоставлении копии заявки/предложения Поставщика на электронном носителе информации при условии, если указанные требования не ограничивают конкуренцию.

7.5. Если иное не определено в документации закупочной процедуры,  критериями оценки предложений Поставщиков и выбора победителя являются:

  1. предложенная Поставщиком цена договора;
  2. функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
  3. квалификация участников конкурса;
  4. расходы на эксплуатацию товара;
  5. расходы на техническое обслуживание товара;
  6. сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  7. срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
  8. объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Значимость критериев и порядок оценки указываются в документации о закупке.

7.6. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте учредителя не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

 

Глава 8. Открытый конкурс

8.1. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещается на официальном сайте учредителя  не менее чем за 30 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок. Конкурсная документация так же может распространяться способами, предусмотренными Главой 3 настоящего Положения.

8.2. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация должны содержать сведения, предусмотренные Главой 7 настоящего Положения. Заказчик вправе включить в состав извещения о проведении конкурса и в конкурсную документацию дополнительно иные сведения. Изменения, вносимые в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте учредителя не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

8.3. Не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока подачи конкурсных заявок, Заказчик может по своей собственной инициативе, либо в ответ на запрос о разъяснении со стороны поставщика, внести изменения в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, разместив дополнение или измененную документацию на официальном сайте учредителя.

8.4. В случае если изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте учредителя внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

8.5. Поставщик имеет право запросить у Заказчика в письменной форме или в виде электронного документа разъяснение извещения о проведении конкурса и конкурсной документации не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе (конкурсных заявок). Разъяснение должно быть дано в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса путем размещения на сайте Заказчика текста запроса Поставщика без указаний авторства запроса (в том числе реквизитов и наименования Поставщика) и ответа Заказчика на такой запрос.

8.6. Конкурсная заявка Поставщика оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации. Если иное не предусмотрено конкурсной документацией, Поставщик вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.

8.7. Если в конкурсной документации не предусмотрено иное, Поставщик может в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок отозвать конкурсную заявку или внести изменения в свою конкурсную заявку. Запрос на отзыв заявки поставщика направляется в письменной форме, и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом (с приложением доверенности). Изменения в заявку осуществляются путем отзыва заявки и повторной подачи измененной заявки. При этом датой и временем подачи заявки считается дата и время подачи первоначальной заявки.

8.8. Конкурсная заявка Поставщика в письменной форме, подписанная его руководителем или уполномоченным им лицом (с включением в состав заявки доверенности), заверенная печатью поставщика, направляется по почте или курьерской доставкой в запечатанном конверте по адресу, указанному в конкурсной документации.

8.9. Допускается подача Поставщиком заявки в форме электронного документа, при этом на Поставщика возлагается обязанность обеспечить все необходимое для определения подлинности заявки и входящих в ее состав документов, включая подтверждение легитимности электронной подписи.

8.10. Поступившие от Поставщика конверты с конкурсными заявками и заявки в форме электронного документа регистрируются ответственным секретарем в журнале регистрации заявок в течение одного рабочего дня с момента поступления, и им присваивается регистрационный номер. При регистрации заявок в регистрационном журнале фиксируются сведения о способе подачи заявок и контактная информация Поставщика. Данный журнал является приложением к протоколу вскрытия Конкурсных заявок.

8.11. Конкурсная заявка, полученная Заказчиком по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее Поставщику, за исключением случая, когда промедление с предоставлением заявки связана с действиями сотрудников Заказчика.

8.12. Заявки считаются действительными в течение срока, указанного в конкурсной документации.

8.13. Конкурсные заявки вскрываются на заседании Закупочной комиссии в месте и времени, указанных в конкурсной документации.

8.14. Наименование каждого Поставщика, конкурсная заявка которого вскрывается, и цена конкурсной заявки регистрируются в протоколе вскрытия конкурсных заявок.

8.15. Закупочная комиссия анализирует конкурсные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней. При этом для анализа конкурсных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.

8.16. В случае отсутствия в конкурсной заявке отдельных документов, Закупочная комиссия вправе запросить их у Поставщика. Такие документы не должны изменять существа конкурсной заявки, в том числе её цены.

8.17. Закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку:

1)     если Поставщик, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;

2)     если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;

3)     если Поставщик находится в реестре недобросовестных поставщиков;

4)     при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика и его дочерних структур с Поставщиком или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.

8.18. Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, для определения выигравшей конкурсной заявки в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в конкурсной документации.

8.19. Решение Закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два Поставщика, заявки которых получили наиболее высокие оценки. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными Главой 7 настоящего Положения.

8.20. Выигравшей признается конкурсная заявка, оцениваемая как наиболее выгодная в соответствии с указанными в конкурсной документации критериями.

8.21. Информация, касающаяся рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не раскрывается Поставщикам или любым другим лицам, которые не имеют прямого отношения к рассмотрению, оценке или сопоставлению конкурсных заявок либо к принятию решения о том, какая конкурсная заявка признается выигравшей.

8.22. Поставщику, представившему конкурсную заявку, признанную выигравшей, в течение 3-х рабочих дней Заказчиком направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в конкурсной документации и заявке Поставщика и проект такого договора.

8.23. В случае если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с п. 8.22 настоящего Положения уведомления, Поставщик не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора. При этом в протокол разногласий не могут включаться условия, противоречащие условиям, указанным в конкурсной документации.

8.24. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником конкурса, заявка которого является второй по выгодности среди заявок участников конкурса, в порядке, предусмотренным п. 8.22 - 8.23 настоящего Положения.

8.26. Сведения об участнике конкурса, уклонившемся от заключения договора, в течение двух рабочих дней направляются в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

8.27. В случае если по условиям конкурса Поставщики предоставляли обеспечение заявок, такое обеспечение возвращается в течение 5 рабочих дней со дня объявления победителя конкурса, а победителю и участнику конкурса, заявка которого является второй по выгодности – в течение 5 рабочих дней после подписания договора.

8.28. В случае если на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки или к участию в конкурсе был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в конкурсной документации, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

 

Глава 9. Запрос ценовых предложений

9.1. Запрос ценовых предложений размещается на официальном сайте учредителя  не менее чем за 7 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок. Запрос предложений так же может распространяться способами, предусмотренными Главой 3 настоящего Положения. В случае если продукция, аналогичная данной, ранее закупалась Заказчиком, в число участников запроса ценовых предложений должен включаться поставщик, сделавший при последней закупке лучшее ценовое предложение.

9.2. Запрос ценовых предложений должен содержать сведения, предусмотренные Главой 7 настоящего Положения.

9.3. Любое изменение или разъяснение запроса ценовых предложений, сообщается всем Поставщикам, участвующим в процедуре запроса ценовых предложений.

9.4. Ценовые предложения могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами прямо разрешенными Заказчиком. Запечатанные конверты вскрываются на заседании Закупочной комиссии по истечению срока подачи ценовых предложений.

9.5. Каждый Поставщик может давать только одно ценовое предложение, и в него не разрешается вносить изменения.

9.6. Запрещаются любые переговоры с участниками запроса ценовых предложений.

9.7. Закупочная комиссия рассматривает ценовые предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим Поставщикам.

9.8. Закупочная комиссия рассматривает ценовые предложения на предмет соответствия запросу ценовых предложений.

9.9. Не допустимо отклонение ценовых предложений по формальному признаку, включая несоответствие установленной в запросе ценовых предложений форме.

9.10. Победителем запроса ценовых предложений признается Поставщик, чье предложение соответствует запросу ценовых предложений и содержит лучшие ценовые условия. Решение Закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два Поставщика, предложения которых соответствует запросу ценовых предложений и содержат лучшие ценовые условия. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными Главой 7 настоящего Положения.

9.11. Победителю запроса ценовых предложений в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление об этом, предложение о заключении договора на условиях, указанных в запросе ценовых предложений и предложении Поставщика, и проект такого договора.

9.12. В случае если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с п. 9.11 настоящего Положения уведомления, Поставщик не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.

9.13. В случае если победитель запроса ценовых предложений признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса ценовых предложений, сделавшим второе по выгодности предложение в порядке, предусмотренным п. 9.11-9.12 настоящего Положения.

9.14. В случае если на участие в запросе ценовых предложений не поступило ни одной заявки или предложение только одного участника соответствовало запросу предложений, запрос ценовых предложений признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе ценовых предложений, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

 

Глава 10. Запрос предложений

10.1. Запрос предложений размещается на сайте учредителя  не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок. Запрос предложений так же может распространяться способами, предусмотренными Главой 3 настоящего Положения.

10.2. Запрос предложений должен содержать сведения, предусмотренные Главой 7 настоящего Положения.

10.3. Любое изменение или разъяснение запроса предложений, включая изменение критериев для оценки предложений, сообщается всем поставщикам, участвующим в процедурах запроса предложений.

10.4. Предложения могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами прямо разрешенными Заказчиком. Запечатанные конверты вскрываются на заседании Закупочной комиссии по истечению срока подачи предложений.

10.5. Закупочная комиссия рассматривает предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим Поставщикам.

10.6. Заказчик вправе проводить переговоры с Поставщиками в отношении их предложений, а также  запрашивать или разрешать пересмотр предложений, если одновременно соблюдаются следующие условия:

1)   любые переговоры с поставщиком носят конфиденциальный характер, ни одна из сторон переговоров без согласия другой стороны не раскрывает никакому другому лицу техническую, ценовую или иную рыночную информацию, относящуюся к этим переговорам;

2)   возможность участвовать в переговорах предоставляется всем Поставщикам, представившим предложения, которые не были отклонены.

10.7. После завершения переговоров Поставщики, продолжающие участвовать в процедурах, представляют окончательное предложение, откорректированное с учетом результатов переговоров.

10.8. Закупочная комиссия рассматривает окончательные предложения на предмет соответствия запросу предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются  для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в запросе предложений.

10.9. Выигравшей признается предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии с указанными в запросе предложений критериями. Решение Закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика, предложения которых получили высшую оценку. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными Главой 7 настоящего Положения.

10.10. Победителю запроса предложений в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление об этом, предложение о заключении договора на условиях, указанных в запросе предложений и окончательном предложении поставщика, и проект такого договора.

10.11. В случае если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с п. 10.10 настоящего Положения уведомления, Поставщик не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.

10.12. В случае если победитель запроса предложений признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса предложений, сделавшим второе по выгодности предложение в порядке, предусмотренным п. 10.10. - 10.11. настоящего Положения.

10.13. В случае если на участие в запросе предложений не поступило ни одной заявки или предложение только одного участника соответствовало запросу предложений, запрос предложений признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе предложений, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

 

Глава 11. Конкурентные переговоры

11.1. Приглашение к участию в конкурентных переговорах выполняет так же функции извещения о проведении конкурентных переговоров и документации конкурентных переговоров. Приглашение к участию в конкурентных переговорах может распространяться способами, предусмотренными Главой 3 настоящего Положения.

11.2. Приглашение к участию в конкурентных переговорах должно содержать сведения, предусмотренные Главой 7 настоящего Положения в том объеме, которым обладает Заказчик на момент начала процедуры конкурентных переговоров.

11.3. Любые касающиеся переговоров требования, указания, документы, разъяснения или другая информация, которая сообщается Заказчикам Поставщику, равным образом сообщаются всем другим Поставщикам, участвующим в переговорах.

11.4. Переговоры носят конфиденциальный характер, и ни одна из сторон этих переговоров без согласия другой стороны не раскрывает никакому другому лицу никакой технической, ценовой или иной рыночной информации, относящейся к этим переговорам.

11.5. После завершения переговоров Поставщиком представляется окончательное предложение, которое должно соответствовать всем обязательным требованиям Заказчика.

11.6. Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения, соответствующие требованиям Заказчика, для определения выигравшего в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в приглашении к участию в конкурентных переговорах.

11.7. Решение Закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два Поставщика, предложения которых получили высшую оценку. Выигравшей признается предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии критериями, с указанными в приглашении к участию в конкурентных переговорах. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными Главой 7 настоящего Положения.

11.8. Победителю конкурентных переговоров в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в запросе предложений и окончательном предложении поставщика, и проект такого договора.

11.9. В случае если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с п. 11.8 настоящего Положения уведомления, поставщик не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.

11.10. В случае если победитель конкурентных переговоров признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником конкурентных переговоров, сделавшим второе по выгодности окончательное предложение в порядке, предусмотренным п. 11.8-11.9 настоящего Положения.

11.11. В случае если в результате конкурентных переговоров не определен победитель, Заказчик вправе назначить проведение повторной закупочной процедуры.

 

Глава 12. Прямые закупки

12.1. При проведении прямых закупок Заказчик заключает договор с Поставщиком без проведения процедур привлечения и сопоставления предложений других Поставщиков.

12.2. Решение о проведении прямой закупки может приниматься в случаях, определенных п. 6.2 настоящего Положения.

 

Глава 14. Заключение договора и изменение условий договора

14.1. Договор может заключаться без фиксирования точного объема закупки при условии фиксирования единичных расценок и ассортимента на весь срок действия договора в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

14.2. В случае изменения рыночной конъюнктуры Заказчик вправе провести переговоры с Поставщиком по изменению условий договора, заключенного в соответствии с п. 14.1 настоящего Положения, или расторгнуть договор и провести процедуры отбора Поставщика в соответствии с настоящим Положением.

14.3. Изменение условий договора заключенного в результате закупочной процедуры допустимо по соглашению сторон. При этом цена договора может быть увеличена только в случаях обоснованного увеличения объема закупок по договору либо в случаях, когда условия договора прямо предусматривают периодическую корректировку цены.

14.4. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте учредителя размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

 

Глава 15 . Контроль и обжалование       

15.1. Участник закупочной процедуры вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при закупке продукции в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с 223-ФЗ размещению на таком официальном сайте учредителя, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте учредителя положения о закупке и без применения положений закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Глава 16. Заключительные положения

16.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте учредителя.

 

Дата создания: 08.10.2015 14:20

Дата последнего изменения: 27.11.2020 08:39

На главную страницу